Хвостище на тропе беспамятства. Aug/10/2024
Хвостище на тропе беспамятства.
Aug/10/2024
Не найти во всей вселенной кота, что бы сыграл более важную роль в становлении Трехкрылика как личности, чем ныне покойный Хвостище. Я оставляю эту запись в первую очередь для того, чтобы отметить эту важность, а еще и не забыть об этом самому, пока воспоминания свежи.
Познакомившись фактически в одной песочнице, эти пацаны познавали эту жизнь вместе еще долгие.. ну почти с десяток лет, если считать в лунах. Маленький Крылик все заманивал его в свою котеночью группировку, но в итоге оставил ее сам из-за внезапной смерти всех ее участников. Поначалу они проявляли довольно мало интереса друг к другу, однако со временем обнаружилось сходство в ценностях и предметах гордости. Начиная от тотального игнорирования законов клана, заканчивая стремлениями к инновации. Именно Хвостишка впервые разглядел в Трехкрылом енотские черты, именно он впервые взял Крылика на слабо, именно он впервые угостил его дурманящей разум целебной травкой, именно он разделил с ним мечту о покорении неизведанных далеких горизонтов.
Мальчишки росли и удивлялись несоответствию своих представлений о мире и непонятной его реальной натуры. Травмированные жизнью каждый по-своему, они пережили многочисленные утраты, отрицая смерть как понятие. Антагонизированы были также и навязанные им социальные нормы. Да и вообще любое табу. Пацанята дрались, крали, лгали и безропотно встречали опасность морда к морде. Говоря короче, жили кудряво и нескучно.
Трехкрылик, конечно, предпочел бы считать себя ведущим, а не ведомым, однако активно вписывался в любую его авантюру, даже если она не совсем соответствовала его взглядам. Черт, через сколько дерьма они прошли. Вот только однажды Хвостище все-таки повзрослел и озаботился более бытовыми вещами. Что до Крылика? Пожалуй он остановился где-то в собственном подростковом возрасте: логики и рациональности в нем не прибавилось, пусть теперь он ходит под пафосным воительским именем. Особенно остро это проявляется в его максимализме и желании идти на бесконечные риски и провокацию.
Помню, как маленький Трехкрылик, не сумев нащупать пульс, пошутил что сердце Хвостишки не бьется. Кто ж знал, что именно сердце его подведет спустя сотню лун. В прямом и переносном.
Помню, как ребята впервые сбежали из лагеря. Скачущий по камням над бурлящим потоком Трехкрылик чувствовал себя бессмертным, пока глубокие кровоточащие раны на его горле медленно затягивались.
Помню, как Трехкрылик съехал из родной норы к Хвостишке. Может, просто надоело ему глядеть на то как все новые коты дрючат его мамку, а может просто захотелось новизны. В пещерке Хвостища было просторнее, ах сколько преинтереснейших штуковин он там хранил.
Помню, как Лужицы Резвых Пушинок посещали все новые иноплеменные гости. С каждым завязывался дружеский бой, каждый был тотально обласкан и доволен.
Помню, как юный Хвостище приволок к ним вонючую вшивую одиночку Ушко, что до смерти боялась страшного голубого котика со шрамами на роже и беспросветной мутью в голове.
Помню, как они пробрались на территории одиночек, ведь не существует такой фракции. Ни вождя, ни наместника, ни закона. Вынесли тогда все, что только сумели унести.
Помню, как Трехкрылик потерял от неосторожного его игривого укуса кисть хвоста и провел несколько суток в боли, но зато обзавелся по-хвостищески ярким аксессуаром: связкой перьев.
Помню, как мальчишки впервые испытали кризис собственной веры, отчалив в далекие земли. В те недели Хвостище перестал чувствовать присутствие духов, а Крылик усомнился, что голос в его голове, вечно подначивающий его совершить гадость, принадлежит Еноту.
Помню, как Хвостище впервые подхватил беспощадную туманку и провел несколько суток в своем первом роковом беспамятстве. Будучи в разы меньше размерами, Трехкрылый волок его за загривок надрывая мышцы и охранял его от хищников падальщиков.
Помню, как связавшись с самыми сливками одиночковского андерграунда стравливали их между собой. Они болтали дикие небылицы, распространяли северную веру и теряли много крови. Так, по приколу.
Помню, как они вместе ударились в аскетизм и, удалившись от общества на буквальный край света, много обсасывали концепции устройства мира, подвергая сомнению любую аксиому. Сколько подношений они сделали на алтаре с неизвестными символами? Кому?
Помню, как вернувшись на родину тем же путем, не узнали дороги домой, да и сами были давно забыты кланом и признаны мертвыми. Каково увидеть в глазах своих друзей страх и сказать "Да ты будто призрака увидел".
Помню, как оба обзавелись семьями. Насколько разными оказались результаты попытки продолжить свой род. Как ревновали они друг друга к женам и как на зловещих щах ускользали по ночам на последние вылазки, которые стоили им недель нарядов вне очереди.
Помню, как Хвостище ушел в туманку снова. Эта была куда продолжительнее прошлой. Глубокой и почти беспробудной. Исхудавший и изрядно потрепанный Хвостище больше не создавал впечатление величественного наипушистейшего великана.
Помню, как Трехкрылый узнал о его смерти. Так, будто бы случайно, из чужого разговора. Раненный, на улыбке он дошел до клана между турнирными боями, чтобы подлатать загноившийся порез. Но встретила его не любовь, не ласка, не родной смех а холодная чужая пустота. Мрачная пустота, будто бы злящаяся на него за что-то.
Трехкрылый не иcпытывал грусти, пожалуй, потому что просто не знает что это за чувство. Но в его душе поселилось бессилие, которое он тщетно пытался унять ударными дозами котовника. Он перестал следить за собой, потерял интерес к пище, клановым делам и своим домочадцам.
Поставить его обратно на ноги было непросто, но со временем он принял новый ход своей жизни и договорился с самим собой о том, что Хвостище в общем-то никуда не пропал, пока в сердце Трехкрылого живет о нем добрая память. Жила, живет и будет жить.
Отдохни там на огнях, братишка. Отдохни за нас всех.
Комментарии
Отправить комментарий